Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Демократия

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Содержание сайта "Демократия"

 

Зачем объединяемся – чтобы стать клонами друг друга или чтобы создать жизненную среду для счастья нас разных?

Сначала опять об общем и личном счастье

«Репортаж с петлёй на шее»

Назревает военное противостояние

Основа неудачи объединения – в нецелостности

Иде-фикс объединения

Ради чего объединяться

Сначала опять об общем и личном счастье

Нам говорят: «Не может быть на свете одного большого счастья для всех!». И мы часто соглашаемся с этим. Но становится как-то неуютно, когда говорят: «Не может быть на свете одного большого счастья для всех, и потому ты его для всех не строй, а строй своё маленькое, свой островок счастья. И если все построят свои маленькие островки счастья, то и получится в результате одно большое счастье для всех».

И так хочется верить в это, но оснований для такой веры не находится. Ибо и ежу понятно, что перещёлкают нас по одиночке те, кто будет между нашими маленькими частными островами в большом море плавать и грабить – пираты 21 века. Эти пираты – те, кто, в частности, так или иначе, нашёл своё тёплое место у большой государственной, федеральной или региональной кормушки.

Кто создаст благоприятные условия среды – моря, жизненного пространства – для счастливого существования каждого на своём острове, не опасаюсь нападения извне? Наверное, это – общество и государство, местная и федеральная власть, правоохранительные органы и, конечно, принятые законы? Иначе, зачем нам их вообще выбирать, кормить со своих налогов и утираться после их презрения в нашу сторону? Какая сила заставит государство найти управу на пиратов, которые обосновались под его крышей?

Давайте посмотрим на конкретном свежем и живом примере, как местная власть относится к таким маленьким островкам счастья, простите, к островкам выживания – к общественным организациям и малому и среднему бизнесу.

Пример 1: общественность подмосковного Клина просит прокуратуру (http://www.civitas.ru/news.php?code=4989) разобраться с запретом на публичные мероприятия.

Пример 2: запрет администрацией Тулы на то же самое – читай ниже.

«Репортаж с петлёй на шее»

Наши граждане пожилого возраста помнят эти слова Юлиуса Фучика. Свой репортаж из застенок фашистской тюрьмы он закончил словами: «Люди, будьте бдительны!».

Ваш покорный слуга присутствовал 22 мая 2008 г. на Круглом столе, посвященном беспрецедентному нарушению закона и прав человека, имевшему место в городе Тула. Проводила Круглый стол Тульская городская правозащитная организация «За права человека». Присутствовали руководители организации «Объединение малых предприятий г. Тулы», предприниматели, депутаты городской Думы, представители областного УВД и областной прокуратуры, журналисты и общественные деятели.

Вот небольшой репортаж с заседания о причинах возникшего конфликта между предпринимателями и местной властью.

На основании федерального закона 131 администрация города Тула решила выставить на аукцион помещения, которые занимают предприятия малого и среднего бизнеса. То, что эти предприятия естественно после этого закроются, что они приносят в казну города четверть всех налоговых поступлений, что в них заняты более 100 тысяч работников – это городскую администрацию не волнует.

Как заправский рабовладелец городские власти не разрешают (!!!) проводить пикет у здания администрации «Объединению малых предприятий г. Тулы», что является грубейшим нарушением законодательства. На письменную просьбу заявителей пикета о причине отказа – гробовое молчание, что приводит протестующих сначала в замешательство, а потом к решительным шагам. Считая, что уведомления достаточно, пикет появляется перед зданием городской и областной администрации. К пикету стягивается милиция. Однако, к чести нашей милиции надо сказать, что её руководители проявили завидное хладнокровие и сообразительность (а, может, просто медлительность?), помогли мирно разрешить многодневное противостояние и даже защитили протестующих от физической расправы провокаторов. Пикетчики объявляют голодовку и выдерживают многодневную осаду тех, кто хотел дискредитировать акцию. Через несколько дней после начала акции о ней уже узнали центральные СМИ, представители президента, депутаты Государственной Думы.

После вмешательства губернатора и его заместителей, областной прокуратуры, городские власти были вынуждены отменить проведение аукционов и начать переговоры с протестующими.

Считать, однако, конфликт исчерпанным нельзя, ибо вопрос о приватизации помещений, которые занимают малые предприятия, общественные организации, НКО и отделения политических партий, висит, как висел. Судя по решимости людей, конфликт прошёл только начальную стадию расстановки фигур. Представители местных властей провели свои акции: они выступили в СМИ с «обличительными» и оскорбительными заявлениями в адрес протестующих. Последние готовят материалы в суд.

Между прочим, на заседании раздавались голоса о создании общественного согласительного органа для быстрого урегулирования конфликтов между властью и обществом. Мол, такой орган позволил бы избежать подобных ситуаций. Однако, многим кажется, что даже создание подобного органа нисколько не снимет внутреннее общественное напряжение. Ведь речь идёт о военном противостоянии.

Назревает военное противостояние

Создаётся впечатление, что наши президенты с завидным постоянством уверяют нас в одном – в поддержке общественных организаций, НКО, партий, предприятий малого и среднего бизнеса, – а на местах власть захватывают люди, уверенные в абсолютной безнаказанности и презирающие наших президентов с их Указами и нашими законами. А как ещё расценивать происходящее? Не поголовной же болезнью от власти странного свойства? Судя по выступлениям на заседании Круглого стола, в Туле готовится и разгон рынков тоже, потому что земля под ними частью уже продана, частью ожидает продажи.

Чем отличаются условия нашего проживания в родном городе от тюремных? Даже если мы будем очень бдительными, существующая система выборов «слуг народа» всё равно протащит вот таких «государственных деятелей», сводящих нашу жизнь к жизни рабов. Деньги оказываются сильнее мнения народа.

Назревает какое-то военное противостояние власти и народа. Повсеместно раздаются голоса, что явочным порядком люди оказались, как было принято в далёкие сталинские времена, поражёнными в своих правах. Нужно только вдуматься в это словосочетание, чтобы ужаснуться происходящей дикости.

Правовой нигилизм, о котором так много и публично заявлял наш новый президент, оборачивается другой своей стороной: обычным рабством. А с рабом разрешено делать всё. Да есть ли вообще в нашем государстве Конституция и прокуратура?

Основа неудачи объединения – в нецелостности

А  теперь прикинем, как легко перещёлкать нас поодиночке вот таким пиратам во власти, которые только и мечтают о том, чтобы все разошлись по своим островкам счастья!

Кажется, об этом знают все. Тогда почему же все попытки объединения оппозиционных и демократических сил проваливаются? Почему о целостности нашего единства в масштабах государства приходится лишь мечтать? В то время как для решения тактических задач выживания всё-таки в регионах реальные объединения происходят?

То, что нецелостность является главной причиной наших неудач с объединением, кажется, понятно, уже всем. А вот что делать, чтобы целостность засверкала между нами, и в чём эта целостность выражается, – неясно почти всем. Если бы было ясно, то такие статьи, как статья В. Шендеровича «Правила игры» (http://www.civitas.ru/press.php?code=2484) была бы, как очень хочется автору этих строк, значительно более острой.

В. Шендерович свёл проблему объединения к пресловутым правилам политической игры внутри Национальной Ассамблеи, в который раз уповая на честность в этих правилах.

С первого взгляда, он прав абсолютно. Но, с другой стороны, откуда эти правила берутся? Если изъять из анекдота о Моисее, который он приводит, частицу «не» и без неё перечислить желаемое, то это будут ещё не правила.

Наверное, правила диктуются нам, как они диктовались тому же Моисею в виде небесной Скрижали из самого высокого источника. Пытаться создать их из лоскутов наших островковых грёз, печально и бесполезно.

Правила игры, наверное, должны создаваться не столько для поддержания видимости единства непримиримых политиков внутри объединения, сколько для создания общей среды обитания наших маленьких островков счастья. Если нам не удастся освободить море от пиратов, не поставить законодательные заслоны для их появления, не сконструировать общую и мощную защиту каждого острова, то объединяться зачем?

От целостности большого количества маленьких островков счастья общая целостность их единства, отражаемая, в том числе, и в среде проживания, не возникает сама по себе. Если мы правильно расставим фигуры на доске и даже без нарушений будем играть по принятым между игроками правилам, то игра может и не закончиться никогда: многое будет зависеть от основания, на котором лежит доска. Если стол или основание, на котором находится доска, качается, дрожит, переворачивается, то партия вряд ли будет завершена.

Вот о каких правилах хотелось бы услышать от деятелей, вошедших в Национальную Ассамблею или пока ещё мечтающих о каком-нибудь другом объединении.

Иде-фикс объединения

Навязать мне или многим другим людям партнёра, которого я не люблю, сожителя, который страшнее ночи, попутчика, спутника или родственника, душевно далёкого, – дело пустое.

Объединяться партиям и оппозиционным блокам, общественным организациям и одиночкам на основе правил поведения внутри объединения – означает лишь заложить будущий раскол с самого начала. Ведь такие общие правила порождают клонов, похожих как две капли воды друг на друга. Что мы и видим практически со всеми партиями, ибо они созданы на одних и тех же правилах, которые им продиктовали с вершины властиозданы на одних и тех же правилах, которые им продиктовали о не снимет нарпяжение.то итьсяя ассамблея, к примеру, прежде всего,.

Пусть будет много политических, общественных и иных мнений и идей. Пусть они конкурируют друг с другом. Не надо из кожи вон лезть и доказывать, что чья-то идеология или идея лучше. Мы не сможем найти внутренние основания для оценки большей правдивости или правильности лозунгов, критериев, идей одной партии перед другой.

Для любого объединения нужно хорошо представлять себе, ради чего происходит объединение. Нам предлагается лозунг: «Давайте начнём жить вместе, а там посмотрим!». Правда дедушка Ленин говорил: «Прежде всего, нужно ввязаться в драку, а там посмотрим!».

Принцип наших объединителей, кажется, весь пропитан сладким временным миром как затишьем перед выступлением войск. На самом деле, если заключается подобное перемирие, то общий внешний мир выглядит как безыдейный. Общий мир чаще всего оборачивается полномасштабной войной со всеми вытекающими из неё последствиями. «Прежде чем объединяться, нужно размежеваться!», – говаривал тот же дедушка, естественно подразумевая, что объединения может и не получиться вследствие существенных несовместимостей.

Наши  объединители, в основном, объединяют нас, чтобы получить высокую степень концентрации своей собственной идеи. Однако, результат почему-то оказывается обратным: и идея мельчает, и концентрации не получается, а получается какой-то кисель, и драчка внутри нешуточная затевается.

 Ради чего объединяться

Конечно, можно составить большой список критериев, ради которых стоит объединять общие усилия. Каждый пункт списка можно при желании тонко обосновать. Вот некоторые критерии из такого списка.

Общение для развития, что характерно для аполитичной аудитории.

Защита от врагов, что является всеобщим стремлением.

Спасение от одиночества и сенсорной депривации – появление опоры в принятии общего главного критерия, ради чего можно жить.

Одаривать других – быть источником радости.

Создавать правила жизненной среды, философствовать.

Жить островом счастья, но в защищённом обществом жизненном пространстве.

Управлять миром, обществом, страной – страсть к лидерству.

Утолять своё тщеславие всё равно на чём, актёрство.

Вождизм как проявление идейного и незаменимого лидера.

И многое другое.

Можно ли объединять свои условия проживания, квартиру, работу, мысли, радости с человеком, который исповедует совсем другие ценности и идеи? Вряд ли. Но можно ли, например, создавать с ним общую защиту от внешних врагов? Конечно, да. А если защита строится на добром отношении друг к другу, терпимости и взаимопомощи, то такое объединение – святое дело.

Поэтому сегодня видится деятельность крупного общественного объединения, каким является Национальная ассамблея, к примеру, прежде всего, в направлении создания благоприятной жизненной среды для людей позитивного склада ума и действия.

Что входит в понятие благоприятной жизненной среды, стоит подумать. Но, скорее всего, это высокие этические критерии в отношениях людей между собой и в отношениях государства и людей, и запрет, законодательный и нравственный на проявление любых видов агрессии.

Это всё возможно, если высшим критерием общества будет нравственный критерий.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013