Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Демократия

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Содержание сайта "Демократия"

 

Ждёт ли Россию 68-й год? Гражданское общество в Туле не ставит задачи учить власть жить по правде

Какая мировая революция была в 1968 году

Революции в России

Моральное состояние общества сегодня

Каким главным инструментом пользуется власть для своего обожествления

Как это было в Туле

Неутешительные выводы для утешительного прогноза в отношении урока вежливости

О главной задаче гражданского общества

Какая мировая революция была в 1968 году

Как известно, молодёжная революция, прокатившаяся в 1968 году по странам Европы и в США, носила ярко выраженный социалистический, левый, характер, кроме Чехословакии. Там это была демократическая революция антикоммунистической, правой, направленности, захватившая весь народ и всё-таки добившаяся смены существующего коммунистического режима на общедемократический.

Силы, совершавшие революцию 68-го года, – это молодёжь, в основном, студенты. Причиной революции был обман властей по отношению к молодёжи, наблюдаемый во многих государствах: невыполнение своих обещаний со стороны властей многих европейских государств и их явное презрение к молодёжи как к вестнику из Будущего, нежелание молодёжи США участвовать во вьетнамской или подобной ей войне, циничное лицемерие властей Чехословакии.

Это не была революция голода и разрухи, какими предстали революции в России в 1917 и 1991 годах. Это была революция против неправды.

Революции в России

Революции в России – это яркие выступления, носящие характер нетерпимости и отсутствия будущего у отупевших народных масс, бунт, кровавый и беспощадный, сметающий всю государственную машину, ставшую ненавистной из-за полного презрения к народу. И хотя наши революции официально не считаются морально-нравственными, причиной голода и разрухи является падение нравственного потенциала власти до полного цинизма, фактически отрицание права своего народа на жизнь и превращение его либо в пушечное мясо, либо в бессловесное стадо животных. Народ для власти в такие периоды – даже не раб!

Вывод: жить по правде – это главный рецепт здорового образа жизни для государства. Не ставя задачи обсуждения вопроса о том, что же является главной правдой вообще, зададимся вопросом: «Что же является государственной правдой?». Существование глубочайшего цинизма в отношении власти к народу тут же подсказывает быстрый ответ: этот цинизм недопустим. Потому что власть и народ – это партнёры в общем поле существования, взаимозависимые в своей деятельности.

Моральное состояние общества сегодня

Мы постоянно наблюдаем один и тот же парадокс: люди, вошедшие во властные структуры в России, так меняют свой моральный менталитет, что быстро начинают презирать тех, кто отдал за них свой голос на выборах. И презрение это основано на принципе: я обману твоё доверие, раб! Твоя демократия – это моя неограниченная власть. Вот за что мы голосуем, за какие права тех и других!

Почему это происходит раз от разу? Вадим Белоцерковский в своей статье «Конь в сенате. Разгул холопства. От «Единой России» до «Яблока» (http://www.civitas.ru/article.php?pop=0&code=807&year=2008 )находит ответ на этот вопрос в традициях холопства внизу и вверху российского общества. Не умаляя традиции, всё же не станем забывать, что причиной таких низменных по меркам морали и нравственности общественных отношений является лицемерие как суть и лицедейство как форма отношений во власти.

Всё-таки люди из власти принимают для себя по традиции такие официальные протоколы, чтобы их жизнь стала походить на земное воплощение Бога.

Каким главным инструментом пользуется власть для своего обожествления

Сегодня стало модным для государственных деятелей разного ранга, начиная с президента, покрасоваться перед телекамерами в храме на службе в какой-нибудь религиозный праздник. На фоне цинизма по отношению к собственному народу это смотрится неким кощунством.

Глядя на этот спектакль, вдруг осознаёшь какой-то более глобальный обман. Такое впечатление, что апостол Павел ошибся или его кто-то сильно поправил в переводе, когда он, якобы, сказал: «Любая власть от Бога». Эту фразу любят повторять к месту и не к месту руководители всех уровней.

А мы наблюдаем обратное: чем выше человеческая власть, тем меньше она от Бога, и тем больше она приближается к вершине цинизма. Ведь власть сама, кажется, может тихо «подправить» даже апостола, исправив в тексте «человек при власти мнит себя как будтовместо Бога» на «человек при власти – от Бога». Трудно себе представить обратное – чтобы люди, получившие власть, напрямую заявляли бы, что они – такие же, как все.

Юмор (чёрный) состоит в том, что чем выше человек поднялся, тем пристальней его рассматривают и тем лучше каждому видно, какой дорогой и с чем он идёт. Не зря же ещё В. Высоцкий пел: «Парня в горы возьми, рискни…». Вот мы рискнули и любуемся парнями в горах власти, которые постоянно лицемерно стонут и плачутся и которых вообще-то лучше было бы гнать по Высоцкому.

Как это было в Туле

Ждёт ли Россию 68-й год? Общественная палата Тульской области провела в понедельник 28 апреля 2008 года отчётно-выборную конференцию, и оказалось, что она не ставит задачи учить правде жизни тех из власти, кто в той или иной степени цинично относится к народу. Поэтому конференция прошла тихо, без эксцессов, даже скучно, подтвердив «генеральную линию» на поиски своего места под солнцем.

Когда в кулуарах конференции было сказано, что главной задачей общественности должны явиться публичные «порки» любого должностного лица, заметили, что эти лица так презирают нас, народных и общественных представителей, что не обратят никакого внимания на это. Более того, они ещё больше распоясаются в своём неправедном рвении на поприще личного обогащения.

Согласно принципам новых психотехник или психотехнологий массового влияния для власти очень даже можно и нужно принимать превентивные меры по устрашению, по оглуплению, по зомбированию масс. Чтобы потом, когда наступит момент истины, масса уже не пыхтела от пара, а мгновенно бы впадала в нужный транс. Ведь мы с Вами привыкли к подобным фокусам и относимся к ним, почти уже как к норме жизни, действительно являющейся, если вернуться в другие времена, верхом цинизма.

Мы, оказывается, так привыкли быть оплёванными холопами, что даже на конференции Общественной палаты, считающейся независимой от власти, кроме каких-то подписанных соглашений с властями об эфемерном взаимодействии, ничего в адрес власти не прозвучало. Всё устраивает, нужно лишь в этой идиллии найти своё место согласно подписанному соглашению.

Неутешительные выводы для утешительного прогноза в отношении урока вежливости

Пока что Общественная палата Тульской области превратила себя в некое подобие конструкторского бюро советского типа: в громоздкий, почти неуправляемый организм, в комитетах и комиссиях которого произрастают и обсуждаются проекты-прожекты, на которые никто, кроме их авторов, внимания не обращает.

Все призывы превратиться в главную организацию по правам человека утонули в течение нескольких лет в бюрократических попытках хоть как-то управлять общественным монстром, парадоксальным образом отражающим в себе всю гамму отношений и структур в государстве.

Вместо того, чтобы оформившимся в составе Общественной палаты мощным комитетам и комиссиям придать право юридического лица и пустить в свободное плавание, администрация палаты фактически сдерживает общественную активность.

Может быть, то, о чём тут говорится, и будет в будущем признано за положительные подсказки. Однако, главное своё предназначение – быть совестью для любого вида власти – пока Общественная палата как гражданское зеркало не исполняет.

Жить по правде – это общемировая тенденция демократии и главный её принцип. Нарушение этого принципа всегда ведёт к антагонизму народа и власти, к неадекватным реакциям со стороны власти.

Презрение к народу со стороны власти – это ещё и презрение к исполнению требований естественного права как обязательств власти честно руководить обществом. Выборы тех или иных партий во власть, их представителей, президента, назначение судей, прокуроров, премьер-министра – всё это следствие негласного договора народа с теми, кого он выбирает, договора о честности, порядочности, об ответственности перед народом, высшая степень которого называется нравственностью.

Возможно ли у нас, как в 68-м в Европе и США, чтобы одной спички недовольства молодёжи стало достаточно для взрыва молодёжи, когда урок вежливости дают дети своим отцам? Ибо отцы нашего государства, кажется, не усвоили чужие уроки, не хотят учиться на чужих, да и на своих ошибках.

О главной задаче гражданского общества

Ни в какое право не вместишь регламентацию нравственности и морали, хотя закон и стоит на них. Любые потуги тех же властей создать общественные Советы за контролем нравственности на телевидении или на всех СМИ обречены на провал. Ибо вопросы нравственности власти и населения – это вопрос веры, свободы совести личности, что не регламентируется законом, а поддерживается и развивается культурой. И тем не менее, законы, ограничивающие власть и СМИ в нравственном отношении, необходимы. Ибо свобода в широком показе аморальности, антиобщественности, в показе убийств и сцен насилия, откровенной порнографии превращается в связи со спецификой СМИ как увеличительного стекла в рекламу убийства и самоубийства, в систему растления и провозглашения отсутствия Будущего.

В данный общественный период мы наблюдаем наступление на общество и государство, на личность и семью агрессивной контркультуры, основным признаком которой является придание высшего морального статуса рство, на личность и семью культурой да и на своих ошибках.рами в храме на службсамым низким по моральным меркам элементам и поведению. Процесс морального разложения начался с головы, когда свободу большинство населения России, особенно её активная часть, поняла как вседозволенность, отсутствие любых рамок ограничения, особенно нравственных. Уважение к любому человеку на земле требует, однако помнить призыв древних греков: свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Как сопрягаются между собой эти две свободы, нам ещё только предстоит понять.

Поэтому задачей сегодняшней демократической общественности должно быть, по мнению автора настоящей статьи, создание и развитие такого информационного поля общественности, СМИ, права, которое превратилось бы в гражданскую систему ограничения и развития власти. К сожалению, сегодня гражданское общество и его лидеры даже не ставят перед собой этой задачи, надеясь на то, что всё само собой утрясётся, как в условиях свободного рынка.

Гражданскому обществу, как представляется автору, не нужно идти за политической оппозицией, основной задачей которой является приход к власти любой ценой, даже безотносительно к морально-нравственным принципам. Наоборот, истинная гражданственность – это тыкать носом того, кто зарвался, в собственное лицемерие, заставляя власть принять соответствующие ограничительные законы. Пусть такие тоже спят плохо. Иначе цинизм становится узаконенным, разрешённым, примером жизни для молодёжи.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013